Страна происхождения- СССР-Россия
Годы работы:
КИМ- 1930-1941(1945)
МЗМА/АЗЛК- 1946-2006
Автомобильный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи появился в Москве и вместе с ГАЗ''ом до 1938 года производил Форд и ГАЗ моделей А и АА. В 1938 году после призывной статьи инженера Г.В.Зимелева в газете "Правда" завод был переориентирован на производство малолитражных легковых автомобилей, что и стало его специализацией до 1990-х годов. Конструкцию малолитражки для завода разработали в НАТИ, кузов на ГАЗ''е, техническое оснащение- ЗИС. Первые три опытные образца- купе, кабриолет и седан(модели 10-50, 10-51 и 10-52 соответственно)были собраны в мае 1940 года и до начала Великой Отечественной войны удалось собрать порядка 500 автомобилей, хотя проектная мощность была около 50 тыс. автомобилей в год. Во время войны КИМ собрал около сотни упрощённых штабных автомобилей с открытым верхом для армии, занялся ремонтом автомобилей, затем был эвакуирован в Свердловск и занимался военной продукцией.
В 1946 году завод был переименован в Московский Завод Малолитражных Автомобилей и с 1946 года производил на оснастке, вывезенной из Германии Opel Kadett 38, на первых из них некоторые детаали были немецкими.
В 1990-х годах дела на заводе разладились окончательно, из-за недостатка финансирования и удачи завод плодил уродцев на базе 2141 Москвича, последние три года своей жизни бился в конвульсиях, был признан банкротом и продан с молотка. Мир праху.
|